icon
icon
icon
Солнечногорский район. Ленинградское шоссе 30 км от МКАД
Часы работы ОРЦ - круглосуточно

Траектории роста по мнению участников плодоовощного рынка

17 октября
Траектории роста по мнению участников плодоовощного рынка

Ежегодная конференция «Категория свежие овощи-фрукты: поиски траектории роста» собрала участников российского плодоовощной рынка 12 и 13 сентября в ЦВК «Экспоцентр» в рамках выставки World Food Moscow.

В 2017 году аудитория мероприятия, которое ежегодно организуют информагентство FruitNews и выставочная компания ITE, превысила 250 человек. Еще более 300 онлайн участников наблюдали за дискуссией и задавали вопросы докладчикам в ходе интерактивной трансляции в интернете.

Генеральным спонсором мероприятия выступил ООО «ФитомагИнтер». Спонсорскую поддержку оказали компании «Агропак» Velesfresh ОРЦ «Радумля» Thambilirus и Сельскохозяйственное торговое представительство Министерства сельского хозяйства США в России.

За время своего существования конференция стала основным местом встречи и площадкой для обмена мнениями между многими российскими и иностранными профессионалами плодоовощного рынка.

Тема, выбранная организаторами для текущего мероприятия, дала толчок обсуждению и совместному поиску новых траекторий роста и развития для предприятий, работающих с категорией овощи-фрукты в России. Среди возможностей роста, предложенных участниками мероприятия, назывались: развитие фермерского производства и объединений фермеров, программы государственной поддержки, переход на современные технологии возделывания и сорта овощей и фруктов, внедрение и рост производства новых культур, налаживание полноценных партнерских отношений между производителями фруктов и овощей и розничными сетями в сочетании с эффективной работой компаний-посредников, развитие технологий хранения, логистики и переработки плодоовощной продукции, а также поиск товаров для экспорта и путей расширения экспортных продаж.

Изменения спроса на отдельные виды овощей и фруктов, тенденции и перспективы роста производства ряда культур, а также заметный тренд роста доли фермерской продукции в большинстве сегментов категории выделила в своем докладе Ирина Козий, генеральный директор ИА FruitNews.

Интенсивное становление садоводства и овощеводства в России и обновление программ государственной поддержки отрасли отметил директор Департамента растениеводства, химизации и защиты растений Минсельхоза России Петр Чекмарев.

Интерес к закладке садов, ягодных плантаций, выращиванию овощей в открытом и закрытом грунте на современном уровне сегодня проявляют инвесторы, крупные игроки аграрного рынка и фермеры, поэтому тема ввоза семян и саженцев овощных и плодовых культур остается одной из самых важных. Возможности импорта новых и уже зарегистрированных сортов, а также новые фитосанитарные нормативы ЕАЭС и их влияние на требования к импортной плодоовощной продукции и посадочным материалам представил Алексей Алексеенко, помощник руководителя Россельхознадзора.

Текущую ситуацию на российском рынке картофеля, основные векторы развития картофельной отрасли и перспективы экспорта свежего и переработанного картофеля описал исполнительный директор Картофельного Союза Алексей Красильников.

О развитии собственного выращивания, производства и сбыта овощей, фруктов и ягод с применением современных агрономических и технологических решений рассказали коммерческий директор ГК «Дмитровские овощи» Юлия Сукач, коммерческий директор Центрально-Черноземной Плодово-Ягодной Компании Галина Бобрешова, коммерческий директор Иррико Холдинг Василий Поцеловкин и директор по международным связям АФГ «Националь» Алиса Крапчатова.

Возможности долговременного хранения фруктов и овощей, а также снижения потерь при хранении и транспортировки за счет использования технологии и препарата «Фитомаг» осветил генеральный директор компании «ФитомагИнтер» Константин Швец.

Разнообразные решения в области предпродажной подготовки и упаковки плодоовощной продукции, разработанные компанией «Агропак» в партнерстве с ведущими европейскими поставщиками оборудования, презентовал начальник отдела продаж оборудования компании Иван Чуманов.

В ходе второй сессии конференции, озаглавленной «Сбыт или не сбыт? Эффективное организация поставок продукции», завязалась оживленная дискуссия о формировании и эволюции цепочки сбыта фруктов и овощей от производителя до полки магазина, о роли посредников и оптово-розничных центров, а также о прямом сотрудничестве фермеров, сельскохозяйственных производителей и розничных сетей.

В обсуждении приняли участие Павел Добжинский, управляющий ОРЦ «Радумля», Ниязи Гасымов, президент Ассоциации производителей, импортеров и экспортеров фруктов и овощей и глава холдинга СоюзПромКонтракт, Елена Королева, руководитель обучающей программы Supply Chain for Fresh Fruits and Vegetables компании Velesfresh, Юлия Тиханова, ведущий менеджер по закупкам и развитию сети «Лента», Наталия Воронова, менеджер категории Фрукты/овощи сети «Азбука Вкуса», Валентина Гилько, руководитель закупок товаров категории фрукты/овощи сети «Метро Кэш&Керри», а также присутствующие в зале представители других розничных сетей, которые привели собственные комментарии по условиям сотрудничества и требованиям к поставщикам. Представители ритейла постарались наиболее подробно ответить на самый актуальный и трудный вопрос для любого производителя – что нужно сделать, чтобы оказаться на полке магазина.

Руководитель оптово-розничного центра «Радумля» Павел Добжинский высказал мнение о том, что ОРЦ не достаточно просто предоставлять в аренду склады, но важно выступать сервисными операторами рынка, осуществляя хранение, предпродажную подготовку овощей и фруктов, а также формирование торговых партий, соединяя производителей с оптовыми покупателями и розничными сетями. Именно таким образом «Радумля» и строит собственную работу.

В ходе обсуждения мнения производителей и закупщиков полностью совпали – необходимы прозрачные стандарты, тесное взаимодействие и постоянный диалог между всеми участниками рынка. При таких условиях поставщик сможет продать свою продукцию, максимально сократив время от поля до полки, а покупатель – найти в магазине качественные овощи и фрукты.

Ссылка на видео конференции

Ссылка на источник

Вернуться к списку публикаций